Тест Fujifilm x100s был самым долгожданным из всей линейки х-серии с тех пор, как я впервые и на пять минут взяла в руки его предшественника x100. Для этой модели я выжидала особый репортаж, и им стал, конечно же, backstage Украинской недели моды. Всю неделю Ukrainian Fashion Week SS 2014 я снимала черно-белые квадратные фотографии, прислушиваясь к своим ощущениям и пытаясь понять, какой же он, Fujifilm x100s.
А Fujifilm x100s оказался с характером. В условиях репортажа не всегда удавалось быстро попасть в фокус, камера будто сопротивлялась ловить и мимолетное движение, и статичные объекты. Позже я вспомнила похожую ситуацию с Fujifilm x-Pro1, но не имея на руках второй камеры, было сложно понять, с кем работать легче.
Сейчас, когда съемка позади, мне кажется, что я могла просто разбаловаться привычным Fujifilm x20, который со мной уже почти полгода и который отличается самым быстрым автофокусом в х-серии. Так что вопрос скорости и точности фокусировки в x100s остался для меня открытым, хотелось бы одновременно сравнить все три вышеупомянутые модели для объективной оценки.
О внешности Fujifilm x100s говорить не буду, она прекрасна, как и у всего х-семейства. Единственное, что могу отметить, — размер камеры. Не помню ощущений в этом плане при съемке на x-Pro1, например, но к x100s пришлось приловчиться и искать удобную позицию для пальцев. Вывод: либо я кокетничаю и капризничаю, либо x100s великоват для женской руки. Пожалуй, это последняя придирка к камере. В остальном Fujifilm x100s прекрасен: самая атмосферная х-камера. Именно с x100s максимально ощущается тот ретро-дух, который производители иксовых Fujifilm заложили в свои цифровые творения.
И для полного ощущения «цифровой пленки» с первого дня UFW я включила режим черно-белой съемки в формате 1:1.
Меня всегда удивляли черно-белые фоторепортажи. Казалось, монохром не способен передать атмосферу события максимально точно. И только «мой новый друг на неделю» сподвиг на эксперименты. Менять условия и ставить перед собой новые задачи в творческом деле просто необходимо. И я решилась.
В этой статье я собрала лучшие, по моему мнению, снимки с UFW SS 2014 (следите за тегом, он еще будет пополняться фоторепортажами). Интересно, что сделав 80% черно-белых фотографий и только иногда переключаясь на цвет, в эту подборку примеров попало очень много цветных фотографий. Все-таки я не готова отказаться от цветовых акцентов, при всей любви к ч/б.
Почему квадрат?
Заполучив камеру на тест и рассматривая радость с другом-фотографом, его заинтересовал квадратный формат, который не доступен в его любимчике х100. Для меня 1:1 не был новинкой, но только в тот момент я поняла, что зря раньше не уделяла квадрату должного внимания. Могу допустить, что максимальную глубину в квадратных фотографиях из всей линейки Fujifilm дает только х100s и именно эта камера должна обязательно гордиться этим режимом.
Второй плюс квадратной репортажной фотографии — зум, и я не оговорилась. Задача зума в съемке бэкстейджа — выделить и приблизить желаемую деталь, убирая из кадра все лишние моменты. В камере с объективом-фиксом (как x100s) с этой задачей поможет справиться «форматный зум» — формат квадрата 1:1. Конечно же, эта опция не поможет приблизить в несколько раз нужную деталь, но уберет из кадра лишние детали по бокам. С одной стороны, съемка в квадрате требует практики и привыкания, с другой — такое усложнение «вписать композицию в рамки квадрата» становится интересным в процессе. Да и сам Fujifilm x100s захватывает. Что уж говорить, если именно ему посвящен мой самый длинный отзыв!
Смотрите также: UFW SS 2014: Backstage. День 1
Смотрите также: UFW SS 2014: Backstage. Poustovit
Мультиэкспозиция — еще одно дополнение в новом Fujifilm x100s. Этой функции не было ранее в х100.
Пока я усердно тестировала, знакомилась и привыкала к Fujifilm x100s, в печать вышел номер журнала Киевского международного аэропорта, где можно почитать о камере Fujifilm x-m1 с моим комментарием. Никогда бы не подумала, что мое имя может появиться на страницах журнала в рубрике «Техно». Приятно и радостно. Читайте в полете или здесь, картинки кликабельны.
Смотрите также: Fujifilm X-M1: Urban BBQ Party
Fujifilm x20 тоже получил свой черно-белый квадратный портрет от друга-х100s, когда я тестировала макро-режим в условиях слабого освещения. С ним все хорошо. А экстримальное значение iso 2500 оказалось вполне приемлемым для Fujifilm x100s: зернистость проявилась мягко и в меру, позавидует любая зеркалка.
Смотрите также: Саксаганского – Кафе «Варенье» – Ботсад – Льва Толстого: с Fujifilm X20
Перед тем, как вернуть камеру, я успела сфотографировать осенние макро-фотографии в цвете и старом-добром формате 3:2. Посмотрите подборку осенних мотивов и листьев, чтобы понять, как камера ведет себя при натурнальном освещении с низким iso. Хотя, я не удержалась и добавила пленочного шарма и к этим фотографиям.
Ты просто молодчина! Мне понравилось, как ты описала все, что связано с X100S, а также про квадратный формат! Успехов тебе и дальше! :)
Спасибо, Осман! От души писала)